ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

И снова изменения в правилах маркировки товаров

14.02.2021
Голосов: 62

И снова изменения в правилах маркировки товаров

Правительство в очередной раз скорректировало правила маркировки товаров: обуви, шин, легпрома, фототоваров и духов. Рассмотрим изменения в   работе с маркировкой в 2021 году. 

Изменения для всех групп товаров – установлена дата начала передачи данных в систему маркировки через электронный документооборот. До 1 января 2022 года участники маркировки могут направлять универсальный передаточный документ (УПД) и корректировочные УПД оператору маркировки самостоятельно, без оператора электронного документооборота.

Уточняется понятие универсального корректировочного документа. Он применяется, когда покупатель и продавец меняют стоимость договора – если изменяется цена или уточняется количество поставленных товаров.

До 1 апреля 2021 года участники маркировки товаров легпрома, шин и покрышек, фототоваров и духов не несут ответственность за достоверность данных, передаваемых в информационную систему мониторинга. Это позволит производителям, импортерам и продавцам отладить процессы маркировки, например, исправить пересортицу.

Для всех видов товаров из документа (кроме обуви) также вступят в силу следующие изменения:

  • маркировка обязательна и для товаров, изготовленных из иностранного сырья, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада;
  • вводится понятие «Статус кода» – определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации. Для кодов идентификации, а также кодов идентификации набора и комплекта появятся статусы – эмитирован, в обороте и выбыл. Для транспортной упаковки и таможенного кода – сформирован и расформирован;
  • меняется требование по доступу к регистратору эмиссии. Участники должны иметь доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора системы;
  • для регистрации товаров в информационной системе с 1 января 2021 года необходимо предоставить 10-значный код номенклатуры (ранее 4-х значный) - вносится код товарной группы ТН ВЭД, теперь до 10 символов, а не первые 4;
  • меняются правила и состав агрегированного таможенного кода. Теперь код будет генерироваться оператором системы и состоять из последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Код включает в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом: ХХХХХХХХХХХХДДММГГХХХХХХХ, где: 
  • первая группа данных из 12 цифр содержит ИНН заявителя, который присваивается оператором системы автоматически на основании регистрационных данных;
  • вторая группа данных состоит из 13 символов. Первые 6 символов – дата формирования оператором системы агрегированного таможенного кода (ДДММГГ). Вторые 7 символов генерируются оператором системы автоматически по произвольному порядку присвоения. Они обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

Ранее агрегированный таможенный код формировался оператором на основании ИНН заявителя и индивидуального серийного номера совокупности товаров, составляемый оператором по порядку присвоения.

  • при оптовой и розничной продаже маркированных товаров в информационную систему мониторинга направляются данные о корректировке вывода из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники.

Также уточняются правила их ввода и вывода при сделках составляющих государственную тайну.

Что еще меняет документ

Обувные товары:

  • Из маркировки исключают товары, производимые ремесленниками. Статус ремесленника за производителем будут определять субъекты Российской Федерации;

Легпром:

  • До 1 февраля 2021 г. разрешен выпуск таможенными органами товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления немаркированных товаров легкой промышленности. 
  • До 1 февраля 2021 года можно маркировать остатки приобретенных до 1 января 2021 г. и выпущенных таможенными органами товаров после 1 января 2021 г.;

Парфюмерная продукция:

  • Образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи потребителю и объемом до 3 мл включительно, признаются парфюмерной продукцией.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые применяются с 1 января 2022 г.

 

По этой ссылке  данные материалы можно посмотреть в форматах .jpg  и .doc

 


 




Яндекс.Метрика

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс Метрика.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера