Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Детский телефон доверия

Детский телефон довериябесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы единого детского телефона доверия.

Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В Тульской области действует детский телефон  доверия (ДТД) с единым общероссийским номером

8-800-2000-122

 

Что же такое телефон доверия?

Данная социальная услуга предоставляет возможность быть выслушанным и понятым.

«Телефоны доверия» бывают разные:

  • специализированные (для детей и подростков; для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью; «Телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.);
  • кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);
  • просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.

Кто берет трубку телефона?

В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие специальное обучение и стажировку. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.

О чем говорить?

Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема – вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят. Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.

Какая польза от телефона доверия?
Что вы получаете, набрав заветный номер?

  • Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут ваши слезы; верит, что ты справишься;
  • «Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего к вашему дому наркодиспансера.
  • Ваше обращение остается анонимным;
  • Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда нет возможности искать психолога для личной консультации.
  • - Данный телефон предназначен не только для детей, но и для взрослых.

Дети до 12-13 лет звонят:

  • Если поссорились с другом;
  • Когда остаются дома одни, и им становится страшно;
  • Хотят завести дома животное, но не могут договориться с родителями;
  • Когда получают в школе двойку и боятся идти домой;
  • Когда обижают сверстники, а взрослые говорят «Разбирайся сам».

Подростки 13-16 лет обращаются по поводу:

  • Влюбленности и неразделенной любви;
  • Конфликтов с учителями;
  • Ссор с родителями;
  • Подростковой беременности;
  • Взаимоотношений с противоположным полом;
  • Места, которое они занимают в группе (классе, подростковой компании);
  • Обеспокоенности своей внешностью;
  • Жестокости со стороны сверстников;
  • Личного и профессионального самоопределения.

Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей:

  • Не слушаются;
  • Огрызаются;
  • Поздно возвращаются домой или вообще не приходят ночевать;
  • Начали курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • Связались с плохой компанией;
  • Отказываются учиться.
  • Иногда они чувствуют, что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя;
  • Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно в период развода или после него.

Звонят бабушки и дедушки:

  • На чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей;

 а также опекуны и приемные родители,

  • сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.

Помни, что в жизни нет нерешаемых проблем.
И если есть что-то, чем ты не можешь поделиться с родными или друзьями, или у тебя есть вопрос, который ты не решаешься им задать

Звони  на Телефон доверия
8-800-2000-122

и поделись тем, что происходит у тебя

 

еще по теме:

Закладка «Детский телефон доверия» – 2017. составитель: Алисова

Памятка «Детский телефон доверия» –2016составитель: Денисова

Памятка-шпаргалка «Детский телефон доверия (Алексин)»  –2015

Буклет «Детский телефон доверия» – 2015. составитель: Лучкина

Анкета «Детский телефон доверия» – 2015. 

Сценарий «Детский телефон доверия» – 2015. составитель: Платонова