ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Детский телефон доверия

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия под единым номером исполняется 10 лет 8 800 2000 122

Детский телефон доверия создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный. Помощь психологов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребёнок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.

В целях повышения качества телефонного консультирования специалисты учреждений регулярно проходят соответствующее обучение, организуемое Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия начал работу в сентябре 2010 года.

В настоящее время к номеру подключены 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Он создан в целях оказания помощи детям в кризисных ситуациях, а также профилактики жестокого обращения с детьми.

Детский телефон довериябесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы единого детского телефона доверия.

Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В Тульской области действует детский телефон  доверия (ДТД) с единым общероссийским номером

8-800-2000-122

 

Что же такое телефон доверия?

Данная социальная услуга предоставляет возможность быть выслушанным и понятым.

«Телефоны доверия» бывают разные:

  • специализированные (для детей и подростков; для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью; «Телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.);
  • кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);
  • просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.

Кто берет трубку телефона?

В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие специальное обучение и стажировку. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.

О чем говорить?

Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема – вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят. Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.

Какая польза от телефона доверия?
Что вы получаете, набрав заветный номер?

  • Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут ваши слезы; верит, что ты справишься;
  • «Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего к вашему дому наркодиспансера.
  • Ваше обращение остается анонимным;
  • Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда нет возможности искать психолога для личной консультации.
  • - Данный телефон предназначен не только для детей, но и для взрослых.

Дети до 12-13 лет звонят:

  • Если поссорились с другом;
  • Когда остаются дома одни, и им становится страшно;
  • Хотят завести дома животное, но не могут договориться с родителями;
  • Когда получают в школе двойку и боятся идти домой;
  • Когда обижают сверстники, а взрослые говорят «Разбирайся сам».

Подростки 13-16 лет обращаются по поводу:

  • Влюбленности и неразделенной любви;
  • Конфликтов с учителями;
  • Ссор с родителями;
  • Подростковой беременности;
  • Взаимоотношений с противоположным полом;
  • Места, которое они занимают в группе (классе, подростковой компании);
  • Обеспокоенности своей внешностью;
  • Жестокости со стороны сверстников;
  • Личного и профессионального самоопределения.

Родители звонят, когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей:

  • Не слушаются;
  • Огрызаются;
  • Поздно возвращаются домой или вообще не приходят ночевать;
  • Начали курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • Связались с плохой компанией;
  • Отказываются учиться.
  • Иногда они чувствуют, что к их ребенку не вполне справедливо придираются учителя;
  • Звонят по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно в период развода или после него.

Звонят бабушки и дедушки:

  • На чьи плечи родители переложили ответственность за собственных детей;

 а также опекуны и приемные родители,

  • сталкивающиеся с трудностями воспитания неродного ребенка.

Помни, что в жизни нет нерешаемых проблем.
И если есть что-то, чем ты не можешь поделиться с родными или друзьями, или у тебя есть вопрос, который ты не решаешься им задать

Звони  на Телефон доверия
8-800-2000-122

и поделись тем, что происходит у тебя

 

Детский телефон доверия
(мероприятия)
 

Рекламно-информационные материалы о деятельности детского телефона доверия

Видеоролик «Пусть всегда будет детство!» (ДТД) – 2020. Составитель: Н. В. Платонова, библиотекарь Буныревского сельского филиала

Социальные игровые видеоролики (Рассылка)

Онлайн-информ «У меня зазвонил телефон» (ДТД) – 2020. Подготовила заведующая Н. В. Белогурова (Спас-Конинский сельский филиал)

Буклет «Позвонить нельзя страдать молча» (ДТД) – 2020. Составитель: С. Е. Азимова, юрисконсульт ЦПДИ ЦГБ (.pdf/652КБ)
Буклет «Позвонить нельзя страдать молча» (ДТД) – 2020. Составитель: С. Е. Азимова, юрисконсульт ЦПДИ ЦГБ (.pub/373КБ)

«10 вопросов о ДТД» В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия (Рассылка)

Видеоурок «Если тебе сложно – просто позвони!» – 2020. Проводит психолог Е. В. Русских (Городской филиал № 5)

Видеоинформинка «Отзывчивый телефон»  (ДТД) – 2020. Проводит библиотекарь В. В. Шастанова (Городской филиал № 3)

Закладка «Детский телефон доверия» – 2017. составитель: Т. Ю. Алисова, заведующая Городским филиалом № 2

Памятка «Детский телефон доверия» – 2016. составитель: Н. В. Денисова, методист МБУК "АЦБС" 

Памятка-шпаргалка «Детский телефон доверия (Алексин)» – 2015

Буклет «Детский телефон доверия» – 2015. составитель: Составитель: Т. А. Лучкина, библиограф ЦПДИ ЦГБ

Анкета «Детский телефон доверия» – 2015. 

Сценарий «Детский телефон доверия» – 2015. Составитель: Н. В. Платонова, библиотекарь Буныревского сельского филиала

 

 

 



Яндекс.Метрика

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс Метрика.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера