ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Я − грамотный потребитель

24.11.2014
Голосов: 906

«Потребитель  - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести
 либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для  личных, семейных, домашних и иных нужд,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

 (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1
«0 защите прав потребителей»)

Хотим мы этого или нет, но все мы – потребители товаров, услуг. Каждый день мы вступаем в правоотношения купли-продажи, приобретая продукты питания, предметы обихода, заказывая услуги и т.д.
Буквально каждый наш шаг – это потребление гигантского количества товаров и услуг. Но…Некачественные товары и услуги портят наши нервы, отношения, время и деньги. Поэтому потребитель просто обязан бороться с продавцами и изготовителями за качество товаров и оказываемых услуг. Ведь, в конечном счете, – это борьба за жизнь.
Основным защитником потребителей является Закон  «0 защите прав потребителей » и это означает ВАЖНЫЙ перевес прав потребителя. Это тот закон, который обязан знать каждый из нас и умело пользоваться.
Стоит ли защищать свои права? – Однозначно, да!
Есть ли шансы? - Даже больше, чем мы себе представляем!
Надеемся, что наша выставка поможет вам в этом!

разделы

**********************************************

Нормативно-правовые акты

**********************************************

•    Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от ред. от 18.07.2011) «0 защите прав потребителей»
•    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
•    Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) " Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
•    Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
•    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
•    Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
•    Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 481 "Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний"
•    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
•    Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
•    Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 07.12.2000, с изм. от 27.02.2007) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"
•    Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
•    Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
•    Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 22.02.2001) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами"
•    Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"
•    Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
•    Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения"
•    Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг"
•    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
•    Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"

**********************************************

Книжная полка потребителя

**********************************************

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» ( по состоянию на 1 октября 2011 года).-Новосибирск:Норматика,2011.-32 с.-(Кодексы.Законы.Нормы)
 Астахов, П.А. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма/ П.А.Астахов.- М.: ЭКСМО,2011.- 272 с.- (Ваш адвокат-Павел Астахов)
      
 В данной книге адвокат помогает разобраться в важных для каждого потребителя вопросах: на какие действия со стороны продавца может рассчитывать покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков; кто должен оплачивать экспертизу некачественного товара и что делать в случае несогласия с ее выводами и ещё во многих других.
    Для решения своих проблем можно воспользоваться размещенными в книге образцами документов на все случаи жизни.
 
 Астахов, П.А.   Я и магазин/ П.А. Астахов.-М.:
Эксмо,2010.-80 с.:ил.- (Детям о праве)


Настоящее издание предназначено для детей среднего школьного возраста. Для них оно, наряду с другими книгами серии, станет первой ступенью на пути правового образования.
Ребята совершат небольшое путешествие и мир взрослых людей. Подумают над возможными последствиями тех или иных поступков; поймут, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнают, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО, как указывает автор, существует для того, чтобы все мы жили в согласии, оно всегда отстаивает наши справедливые интересы!
 

 Всё о защите прав потребителей.-М.:Мартин,2012.-160 с.

В настоящий сборник включены: текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" со всеми изменениями и дополнениями; извлечения из Гражданского кодекса РФ; правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлениями Правительства РФ; примерные формы претензий, исковых заявлений и т.д.
Именно эти законодательные и нормативные акты помогут потребителям правильно вести себя при нарушении их законных прав, четко излагать свои требования и добиваться их исполнения.

Издание предназначено для широкого круга читателей.

 
Горина, И. Е.. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов/ И. Е. Горина. - Москва: Юрайт, 2005. - 234 с. - (Сам себе адвокат; Вып.4).

Эта книга в простой и доступной форме отвечает на вопросы, с которыми ежедневно сталкивается каждый из нас, в том числе как защитить себя самому в суде или добиться необходимого результата до него.
Книга написана адвокатом, много лет специализирующимся на делах по защите прав потребителей, и предназначена для широкого круга читателей.
 
Данилов,Е.П. Образцы судебных документов с комментариями/Е.П.Данилов.- 4-е изд.,перераб. и доп.-М.:Юрайт-Издат,2008.-455 с.-(Профессиональная практика)

Пособие содержит образцы и конкретные примеры процессуальных документов по различным категориям дел: в сфере жилищных, семейных, административных, финансовых, трудовых и иных правоотношений; жалоб и заявлений по делам особого производства; ходатайств, заявлений, кассационных и надзорных жалоб, определений суда по различным вопросам, возникающим в судебной деятельности, решений суда первой инстанции и постановлений судов всех уровней.
 
 Защита прав потребителей. - 6-е изд., перераб. и доп./Под ред.Т.А.Стяжкиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.-704 с. ( Серия «Документы и комментарии» )

Данный сборник охватывает практически все области отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями и продавцами. В книге приведены: необходимая законодательно-нормативная база, правила работы, торговли и обслуживания, нормативные документы, определяющие стандарты качества и безопасности продукции. В книгу также включена судебная практика, что поможет ответить на многие спорные вопросы из сферы действия законодательства о защите прав потребителей.
 
 Исковые заявления в суды и арбитражные суды: практическое пособие.-3-е изд. с изм. и доп./ Под ред. М.Ю.Тихомирова.-М.:Изд.Тихомирова М.Ю.,2008.-189 с.

В новом издании разъясняются практические возможности использования иска как средства правовой защиты в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также основные правила обращения в указанные суды за разрешением споров в порядке искового производства. Даются рекомендации, приводятся около восьмидесяти видов образцов документов, используемых для разрешения типичных споров в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Указанные образцы широко апробированы и успешно применяются на практике.
 
 Справочник по защите прав потребителей / И.А.Балушкин, Н.С.Михайлова, А.В.Пантюхин, Е.В.Смирнова;Отв. Ред. Н.С.Михайлова.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004.-832 с.

Справочник включает в себя постатейный практический комментарий к Закону «О защите прав потребителей», а также законодательство и судебную практику с разъяснениями правил продажи товаров и оказания услуг всех видов.
В книге приведены вся необходимая информация по маркировке, штриховому кодированию, стандартизации и сертификации товаров, а также образцы претензий и исковых заявлений. Законодательство в справочнике дано с учетом всех последних изменений.
 
Соколова, Г.М. Интернет-покупки: права покупателя/Г.М.Соколова.-М.:Издательство « Омега-Л»,2010.-160 с.- (Защита прав потребителей)
Рассматриваются вопросы защиты прав потребителей, совершающих покупки в интернет-магазинах и другими дистанционными способами (в телемагазине, по каталогу, через почту), а также обязанности продавцов. Подробно описаны этапы интернет-торговли, порядок и виды оплаты товаров, способы защиты прав, признаки недобросовестности продавцов-мошенников. Приведены образцы претензий и заявлений. Книга написана в соответствии с новыми правилами продажи товаров дистанционным способом, а также с учетом последних изменений в Законе РФ "О защите прав потребителей" и Гражданском кодексе РФ.
 
   
Щирский, Д.А. Защита прав потребителя: практическое руководство с образцами заявлений/ Д.А.Щирский.-М.:Изд.-во Эксмо,2005.-192 с.- (Защити свои права)

Кого закон считает потребителем? Какую защиту ему предоставляет? Как обменять или вернуть уже купленный товар? Что нужно делать, если приобретен товар ненадлежащего качества? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в этой книге, которая обещает стать полезной для любого, кто хоть раз пробовал что-то покупать или продавать.
 

**********************************************

Сайты организаций по защите прав потребителей:

**********************************************

http://www.potrebitel.net Союз потребителей Российской Федерации
www.mozp.org    Московское общество защиты потребителей
www.ozppou.ru     Общероссийская общественная организация "Общество защиты прав потребителей образовательных услуг"
www.turistprav.ru     Общественная организация содействия защите прав потребителей в сфере туризма "Клуб защиты прав туриста"
www.potreb.net     Юридическая служба СПРФ
www.cnpe.spb.ru    Центр независимой потребительской экспертизы
www.konfop.ru    Международная конфедерация обществ потребителей
www.spros.ru     Журнал  для потребителей "СПРОС"
www.opar.ru       Общество потребителей автотехники России
www.pro-credit.ru/complaint     Жалобная книга СПРФ на портале Профессионального кредитования
www.rospotrebnadzor.ru     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
http://71.rospotrebnadzor.ru/    Управление Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и   благополучия человека по Тульской области. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»
businesstula.ru  Отдел по защите прав потребителей при Комитете Тульской области по предпринимательству, туризму и потребительскому рынку

**********************************************

Проверь свои знания !Интеллектуально-обучающая программа "основы защиты прав потребителя"

**********************************************


http://study.zppdon.ru/1.005

Выставку подготовила Игнатьева И.Н.-
заведующая Центром правовой и деловой информации

скачать(doc)

 




Яндекс.Метрика

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс Метрика.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера