Как устроен телефон доверия
16 мая библиотекарем городского филиала №2 МБУК «АЦБС им. князя Г. Е. Львова» Суставовой Ларисой Николаевной для юных читателей был проведён час информации «Как устроен телефон доверия». В ходе мероприятия ребята узнали историю появления первого телефона доверия (ТД) и всемирного движения людей, оказывающих психологическую помощь по телефону; как работает ТД, кто и по каким вопросам может по нему обратиться; и конкретные телефонные номера и электронные адреса: единыйобщероссийский телефонный номер, телефоны горячих линий по Тульской области и Алексинскому району. Так же, были распространены листовки «Минута телефона доверия» с необходимой информацией.
Среди молодых посетителей было проведено анкетирование. Всего было заполнено 10 анкет, по возрастному признаку 2-11 лет, 1-13 лет, 2-14 лет, 2-17 лет, 3 - 18 лет. Абсолютно все респонденты согласились с тем, что иногда возникают в жизни сложности и неприятности и, что не все проблемы хочется обсуждать с близкими. 7 из 10 человек знают о существовании ТД. Обсудить свой вопрос по телефону доверия со взрослым специалистом-психологом готовы 7 человек, 2 человека откроются студентам психологического факультета, а 1 - никому не доверяет кроме компьютера. На вопрос, в какой ситуации обратились бы к ТД, 4 человека отметили преследование и угрозы подростков намного старше тебя, 1 - обиду на родителей, а 5 человек не остановились ни на одном из перечисленных вариантов. Если друг попал в беду, только 1 обратится к взрослым за помощью, 5 человек найдут самостоятельно выход, а 4 - ничего не будут делать. И на последний вопрос о необходимости ТД 6 человек ответили утвердительно, 1-неопределенно, 3- считают, что со своими проблемами справятся сами.
Таким образом, по результатам проведенной анкеты можно сделать следующие выводы:
• Большинство учащихся знает, что в случае любых проблем можно позвонить на ТД.
• Ребята согласны с тем, что ТД нужны не только взрослым, но и школьникам.
• 70% опрошенных готово делиться своими проблемами со взрослым специалистом-психологом.
• Актуальной проблемой, с которой учащиеся обратились бы за помощью к консультанту ТД, является взаимоотношения со старшеклассниками.
• К сожалению большого доверия ТД среди подростков не вызывает.
Сотрудникам библиотеки предстоит большая работа по информированности читателей о существовании ТД и его функциях. Необходимо донести до каждого подростка, что обращение к ТД - это начало решения проблемы. Устранять причину обращения всё равно придётся самостоятельно, но без лишней напряженности и нервов. Ведь всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!
Татьяна Юрьевна Алисова,
заведующая городским филиалом № 2