ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как устроен телефон доверия

19.05.2015
Голосов: 283

 

        

16 мая библиотекарем городского филиала №2 МБУК «АЦБС им. князя  Г. Е. Львова» Суставовой Ларисой  Николаевной  для юных читателей был проведён час информации «Как устроен телефон доверия». В ходе мероприятия ребята узнали историю появления первого телефона доверия (ТД) и всемирного движения людей, оказывающих психологическую помощь  по телефону; как работает ТД,  кто и по каким вопросам может по нему  обратиться; и конкретные телефонные  номера и электронные адреса: единыйобщероссийский телефонный номер, телефоны горячих линий по Тульской области и Алексинскому району. Так же,  были распространены листовки «Минута телефона доверия» с необходимой информацией.

         Среди молодых посетителей было проведено анкетирование. Всего было заполнено 10 анкет, по возрастному признаку 2-11 лет, 1-13 лет, 2-14 лет, 2-17 лет, 3 - 18 лет. Абсолютно все респонденты согласились с тем, что  иногда    возникают в жизни сложности и неприятности и, что не все проблемы хочется обсуждать с близкими. 7 из 10 человек знают о существовании ТД.  Обсудить свой вопрос по телефону доверия со взрослым специалистом-психологом готовы 7 человек,  2 человека откроются студентам психологического факультета, а 1 - никому не доверяет кроме компьютера. На вопрос, в какой ситуации  обратились бы к ТД, 4 человека отметили преследование и угрозы подростков  намного старше тебя, 1 - обиду на родителей, а 5 человек не остановились ни на одном  из перечисленных вариантов. Если друг попал в беду,  только 1 обратится к взрослым за помощью, 5 человек найдут самостоятельно выход, а 4 - ничего не будут делать. И на последний вопрос о необходимости ТД 6 человек ответили утвердительно, 1-неопределенно, 3- считают,  что со своими проблемами справятся сами.

         Таким образом, по результатам проведенной анкеты можно сделать следующие выводы:

Большинство учащихся  знает, что в случае любых проблем можно позвонить на ТД.

• Ребята согласны с тем, что ТД нужны не только взрослым, но и школьникам.

• 70% опрошенных  готово делиться своими проблемами со взрослым специалистом-психологом.

• Актуальной проблемой, с которой учащиеся обратились бы за помощью к консультанту ТД, является взаимоотношения со старшеклассниками.

• К сожалению большого доверия ТД среди подростков не вызывает.

            Сотрудникам библиотеки предстоит большая работа по информированности читателей о существовании ТД и его функциях.  Необходимо донести до каждого подростка, что обращение к ТД - это начало решения проблемы. Устранять причину обращения всё равно придётся самостоятельно,  но без лишней напряженности и нервов. Ведь всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!

анкета

листовка


Татьяна Юрьевна Алисова,
заведующая городским филиалом № 2




Яндекс.Метрика

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс Метрика.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера