ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

История одной любви. История одной картины

27.08.2020
Голосов: 94

«Пейзажное творчество затмило все его опыты в других жанрах и видах творческой деятельности, – пишет Нина Маркова в статье „Непейзажный Левитан“. – Кто сейчас помнит, что живописец занимался журнальной графикой и книжной иллюстрацией, писал театральные декорации, создавал портреты и натюрморты?»

Но если, случалось, Левитан воспламенялся какой-то художественной идеей, происходила чудесная трансформация – люди на его портретах начинали жить и дышать.

Информ-досье «История одной любви. История одной картины», подготовленное Татьяной Юрьевной Алисовой, заведующей Городским филиалом №2, повествует о создании портрета Софьи Петровны Кувшинниковой, возлюбленной Левитана, бывшей рядом с художником долгих 8 лет, – и это были самые плодотворные годы в его биографии.

Иногда говорят, что этот портрет Софьи Петровны грустен и холоден. Но, может быть, он просто объективен? В этом образе задумавшейся женщины Левитан показал и сложность её любовной истории, и так хорошо знакомые современникам «лицо мулатки» и «фигуру Афродиты», и даже её любимое белое атласное платье, которое после болезненного расставания с Левитаном Софья Петровна убрала в шкаф, как реликвию, и больше никогда не надевала…




Яндекс.Метрика

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс Метрика.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера