Социальное партнерство: библиотека – детский сад
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…»
В. А. Сухомлинский
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Привить детям любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки и педагоги детских садов. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного образовательного учреждения – воспитать гармонично развитую личность – без взаимодействия с социумом.
Социальное партнерство Городского филиала № 2 и Детского сада № 28 продолжается на протяжении четырех лет, а в последнее время особенно плодотворно и активно.
Работники библиотеки и педагоги детского сада организуют экскурсии, книжные выставки и проводят познавательные мероприятия для дошкольников. Массовая работа – наиболее приемлемый, интересный и эффективный вид общения с этой категорией читателей. Мероприятия проходят в форме театральных путешествий, громких чтений, литературно-игровых программ, литературных и фольклорных праздников и сопровождаются яркими мультимедийными презентациями.
Ежегодно специалисты библиотеки и педагоги дошкольного учреждения разрабатывают совместный план работы и тематические циклы мероприятий. На базе Детского сада № 28 сотрудники Городского филиала № 2 реализуют основную часть программы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Воспитание души».
14 февраля на базе Детского сада № 28 состоялось Методическое объединение сотрудников дошкольных общеобразовательных учреждений, где присутствовали методисты и воспитатели города, специалист Управления образования.
Тема заседания «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с социальными партнёрами» раскрывалась на примере успешного взаимодействия библиотеки и детского сада.
Заведующая филиалом Т. Ю. Алисова провела для детей из средней группы познавательно-игровую программу «В гостях у русской сказки», которую положительно оценили участники методического объединения.
Воспитатели, в свою очередь, вместе с детьми подготовили инсценировку русской народной сказки «Репка», тематическую декламацию стихов, хоровод дружбы и милые призы для гостей.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между дошкольным учреждением и социальным партнером, в частности с библиотекой.
Татьяна Алисова,
заведующая Городским филиалом № 2
Сценарий Литературное путешествие "В гостях у русской сказки" Составитель: Т.Ю. Алисова, заведующая Городским филиалом № 2
Презентация "В гостях у русской сказки" Составитель: Т.Ю. Алисова, заведующая Городским филиалом № 2